1.3 Комбинация приборов Volkswagen Golf III 1992-1997


Рис. 1.5. Комбинация приборов: 1 — спидометр; 2 — индикатор указателей левого поворота; 3 — индикатор включения наружного освещения; 4 — индикатор указателей правого поворота; 5 — тахометр или аналоговые часы (в зависимости от комплектации автомобиля); 6 — указатель уровня топлива; 7 — кнопки установки показаний часов; 8 — цифровые часы или дисплей бортового компьютера; 9 — индикатор износа тормозных колодок передних тормозных механизмов; 10 — индикатор уровня тормозной жидкости и включения стояночного тормоза; 11 — индикатор включения системы предпускового подогрева дизеля; 12 — индикатор зарядки аккумуляторной батареи; 13 — индикатор давления масла в системе смазки двигателя; 14 — дисплей бортовой информационной системы; 15 — индикатор аварийной температуры охлаждающей жидкости; 16 — кнопка изменения показания счетчика пройденного пути; 17 — указатель температуры охлаждающей жидкости


Компоновка приборов и индикаторов показана на рис. 1.5.
Указатель уровня топлива (6). При нахождении стрелки указателя в секторе сближенных меток запас топлива составляет 7 л. Емкость топливного бака указана в подразделе 1.15.
Кнопки (7) устанавливают время на дисплее.
Часы/дисплей бортового компьютера (8). На автомобилях в некоторых вариантах комплектации устанавливается бортовой компьютер, на дисплей которого выводится следующая информация: время в часах и минутах; длительность поездки с символом в виде циферблата; средний расход топлива с символом «1/100 км»; пройденный путь с символом «км»; температура масла системы смазки двигателя в виде бюретки и °С; температура наружного воздуха с символом в виде изображения солнца и °С.

Рис. 1.6. Управление дисплеем бортовой информационной системы: 1 — переключатель выбора вида информации; 2 — клавиша последовательного вывода информации на дисплей


Управление бортовым компьютером осуществляется с помощью селекторного переключателя, находящегося на правом подрулевом рычаге (рис. 1.6).
После краткого нажатия на клавишу 2 происходит последовательный вывод на экран дисплея перечисленных данных. При нажатии на клавишу «б» в течение более одной секунды дисплей переключается в режим отображения текущего времени.
Бортовой компьютер снабжен двумя запоминающими устройствами (ЗУ): ЗУ текущей информации (на дисплее — «MFA 1») и суммирующее ЗУ («MFA 2»). Чтобы осуществить выбор отображаемой информации, используется селекторный переключатель «а» на правом подрулевом переключателе. Он устанавливается в положение «1» или «2».
Запоминающее устройство текущей информации сохраняет данные с момента включения зажигания до окончания поездки и выключения зажигания. Если поездка составила менее двух часов, накопление информации продолжается и после выключения зажигания. При перерыве более двух часов между остановкой автомобиля и продолжением движения сохраненная информация удаля ется. В суммирующем ЗУ накапливаются суммарные величины регистрируемых параметров до достижения общей длительности езды 100 часов, суммарного пробега 10 000 км и количества израсходованного топлива 100 л. После достижения указанных величин информация удаляется и накапливается вновь.
Имейте в виду, что температура масла так же важна, как и температура охлаждающей жидкости! Не начинайте движение, если температура масла не достигла 50 °С, а при превышении предала в 145 °С незамедлительно остановите двигатель!

        ПРИМЕЧАНИЕ
Запоминающее устройство не сохраняет данных о температуре масла; данные о температуре наружного воздуха сохраняются только в течение 45 минут после выключения зажигания.

Вы можете очистить память обоих запоминающих устройств. Для очистки памяти ЗУ текущей информации при включенном зажигании установите переключатель 1 на левую метку «0»; для «обнуления» суммирующего ЗУ — на первую метку «0» и оставьте его в этом положении в течение более одной секунды. Информация в обоих ЗУ также обнуляется при отключении аккумуляторной батареи.
Индикатор износа передних тормозных колодок (9) мигает при включении зажигания (положение ключа зажигания «2» у машины, оборудованной дизельным двигателем) и должен гаснуть сразу после пуска двигателя. Если индикатор не гаснет при пуске двигателя или начинает мигать при движении автомобиля, проверьте состояние тормозных колодок передних тормозных механизмов. Несвоевременная замена изношенных тормозных колодок может повлечь за собой перегрев тормозных механизмов и, как следствие, неудовлетворительную работу тормозной системы, а также повреждение тормозных дисков.
Индикатор уровня тормозной жидкости и включения стояночного тормоза (10) срабатывает при включении зажигания (положение ключа зажигания «2» у машины, оборудованной дизельным двигателем) и должен гаснуть сразу после пуска двигателя. Если индикатор не загорается при пуске двигателя или загорается при движении автомобиля, это указывает на снижение уровня жидкости в бачке для тормозной жидкости до аварийной отметки. Незамедлительно проверьте уровень жидкости в бачке тормозной системы, при необходимости долейте жидкость. Имейте в виду, что резкое падение уровня тормозной жидкости свидетельствует о значительной утечке ее