15.18 Поиск и устранение неисправностей рулевого управления Hyundai Elantra 2000-2004

Поиск и устранение неисправностей рулевого управления

Признак
Вероятная причина
Метод устранения
Увеличенный свободный ход рулевого колесаОслаблено соединение в универсальном шарнире Затяните
Ненадежно затянуты болты рулевой передачи Затяните болты
Большой люфт или износ наконечника рулевой тягиЗамените наконечник рулевой тяги
Рулевое колесо поворачивается с трудомНедостаточное натяжение ремняОтрегулируйте натяжение ремня
Повреждение ремняЗамените ремень
Долейте жидкостьНизкий уровень жидкости
Воздух в жидкостиУдалите воздух из жидкости
Пережаты или повреждены шлангиРасположите правильно или замените
Недостаточное давление, создаваемое насосомОтремонтируйте или замените насос
Залипание клапана регулировки давленияЗамените
Внутренние утечки в насосе усилителя рулевого управленияЗамените поврежденные детали
Чрезмерное просачивание жидкости от зубчатой рейки и шестерни в картер рулевой передачиЗамените поврежденные детали
Повреждение картера рулевой передачи или клапана регулировки давленияЗамените поврежденные детали
Рулевое колесо не возвращается в исходное положение должным образомСлишком большой момент проворачивания шарового шарнира наконечника рулевой тягиЗамените наконечник рулевой тяги
Слишком тугой универсальный шарнирОтрегулируйте
Внутреннее соединение рулевой тяги или шаровой шарнир проворачиваются с трудомСмажьте или замените шаровой шарнир
Ослаблено крепления рулевой передачи в кронштейне Затяните
Изношены шарниры рулевого вала или уплотнительное кольцо кузоваЗамените
Повреждена рулевая передачаЗамените рулевую передачу
Поврежден подшипник шестерни рулевой передачиЗамените
Перекручены или повреждены шлангиЗамените шланги
Поврежден клапан регулировки давленияЗамените
Поврежден подшипник вала насоса усилителя рулевого управления Замените
Посторонний шум при работе рулевого управления

Шипящий звук в рулевой передаче

Все усилители рулевого управления издают дополнительный шум. Один из наиболее распространенных – это шипящий звук, когда рулевое колесо повернуто на неподвижном автомобиле. Этот звук будет наиболее очевиден при повороте рулевого колеса при нажатой педали тормоза.

Нет никаких отношений между этим шумом и работой рулевого управления. Не заменяйте клапан, если «шипящий» шум не становится чрезвычайным. Новый клапан будет также издавать небольшой шум.

Грохочущий звук в рулевой передачеЛюфт между шлангами и кузовом автомобиля Проложите должным образом и закрепите шланги
Не закреплена рулевая передачаЗакрепите рулевую передачу
Незакреплен наконечник рулевой тяги и/ или шаровой шарнир Затяните соединения
Изношен наконечник рулевой тяги и/ или шаровой шарнирЗамените
Шум в насосе усилителя рулевого управленияНизкий уровень жидкости Долейте жидкость
Воздух в жидкости Удалите воздух
Не затянуты болты крепления насосаЗатяните болты

Негромкий шум должен быть слышен сразу после пуска двигателя при температуре воздуха –20 °C. Это связано со свойствами жидкости, применяемой в усилителе рулевого управления, и не является признаком неисправности.